blog-04

Увлеченные, как дети. Как сделать корпоратив интересным

Настал декабрь, пришло время подумать о вечном – новогоднем корпоративе. Идей много, хороших —  мало. Если вы устали от банальных номеров, организуйте интерактивное мероприятие. Вот увидите, скучно не будет.

Вовлекай, а не развлекай
Интерактивное мероприятие — это ивент, где главными действующими лицами выступают сотрудники. Они в центре внимания, оставляя приглашенных звезд в стороне. Они – поют и танцуют, становятся видеооператорами и декораторами, пробуют себя в новых ролях и раскрывают свои таланты.

Наше агентство уже пять лет реализует такой формат ивентов. И каждый раз это вызывает восторг.  И вот почему:

  • Всегда уникальная программа мероприятия, построенная на внутренней жизни компании. Никто кроме сотрудников не знает, чем живет компания, о чем шутит и грустит. Участвуя в подготовке, они наполняют программу живым и понятным для коллег содержанием.
  • Эффект тимбилдинга. Пережив репетиционный процесс, сотрудники станут лучшими друзьями, научиться решать конфликтные вопросы и применять ко всему креативный подход.
  • Вовлечение гостей. Заинтересовать гостей на таком мероприятии легче, чем на «классическом» корпоративе с профессиональными артистами. Ведь звезд на сцене гости знают лично. Здесь и сопереживание, и интерес, а иногда даже шок от талантов коллег.

Мы уже не говорим, как полезно отвлечься от рабочей рутины. Лучшей профилактики профессионального выгорания и не придумаешь. Смена деятельности без смены места работы.

Где искать идеи
Включаете телевизор в прайм-тайм и смотрите. В основе большинства современных телешоу лежат интерактивные форматы. На сцену выходят талантливые люди из народа, а за любимчиков голосуют зрители. Телепередачи легко адаптировать под корпоративные события. Зрители знают правила, узнают стилистику. Беспроигрышные варианты – талант шоу, песенные конкурсы, кулинарные битвы. А элемент соревнования только сыграет на руку.

Но даже без ТВ-шоу, форматов хватает. Вот наши любимые.

Мюзиклы. Преимущество жанра – сочетание песен и танца, яркий антураж (свет, костюмы, декорации). Кастинг станет отдельным событием. Люди с интересом наблюдают за поиском талантов в коллективе. Для больших компаний такая активность принесет еще и пользу. Сотрудники получают шанс узнать, чем живут другие отделы и подразделения.

Fashion Show – крутой формат, в котором команды работают над стилистикой коллекций. А показ превращается в настоящее шоу с хореографией, светом и музыкой.

Формат «Съемка кино» позволяет импровизировать. Снимают короткометражки, клипы, трейлеры к воображаемым фильмам. Тематику выбирайте сами. Дальше — церемония награждения лучшей идеи, актера, сценариста. Не сомневайтесь, после праздника фильмы и клипы будут пересматривать не один раз.
По личному опыту знаем: каждый из этих форматов не только развлекает, но формирует корпоративную культуру. Так что не бойтесь искать интересные решения и давать сотрудникам раскрыть свои таланты.

Сделать правильно
Риск превратить интерактивное мероприятия в капустник, конечно же, есть. Чтобы избежать фиаско, советуем следовать простым правилам:

  • Зовите профессионалов. Интерактивное мероприятия, это сложный проект. Без помощи не обойтись. Независимо от выбранного формата, мероприятию будет нужен режиссер, который создаст концепцию и не даст креативности участников «выйти из берегов». Еще понадобятся хореографы, педагоги по вокалу, дрессировщики и бог знает кто. Правило одно: «Наполняют событие – сотрудники. Организовывают – профессионалы». Смотрите, не перепутайте.
  • Планируйте подготовку. Времени мало, а непредвиденных ситуаций — много. Как показывает практика в среднем на подготовку такого события уходит минимум месяц. Помните об этом, когда возьметесь за планирование.
  • Вовлекайте сотрудников на всех этапах подготовки. Без информационной поддержки не обойтись. Освещайте предстоящее событие. Пишите посты, видите видеотрансляции с репетиций, делайте фото отчеты, устраивайте голосования. В общем, подогревайте интерес. В противном случае, весело будет только участникам, а не зрителям.
  • Уделите внимание техническому сопровождению. Хотите шоу, будьте готовы потратиться на освещение и видео анимацию. Грамотная режиссура света и визуальное сопровождение — залог того что принято называть «незабываемой атмосферой вечера».

Главное помните, все делается ради сотрудников и мучить и загонять их бесконечными репетициями не стоит. Процесс подготовки должен приносить удовольствие.

После этого жизнь не будет прежней

Часто, организовав интерактивный корпоратив, компания становятся фанатом такого формата. Войдя в азарт, фирмы придумывают новые концепции, удивляющие изощренностью. Да и сотрудники уже не спешат занимать места в зрительном зале, поэтому проблему с нехваткой участников на следующих мероприятиях не будет. Кроме того, интерактивный формат легко совмещать с внутренними задачами – знакомство новых коллег или сплочение команды. Поэтому нам кажется, будущее за ивентами, которые увлекают и развивают.

Скажите что-нибудь